27 апреля 2024

Как фасовка минеральных удобрений в биг-бэги упрощает логистику

Рынок минеральных удобрений в России продолжает демонстрировать стабильность. В марте производство удобрений увеличилось на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 12,6% по сравнению с предыдущим месяцем.
Спрос на удобрения остается высоким благодаря большому количеству сельскохозяйственных предприятий и увеличению производства сельскохозяйственной продукции. Минеральные удобрения являются лидерами по объемам грузовых перевозок внутри страны в первом квартале 2024 года.

Согласно данным РЖД, перевозка удобрений в первом квартале этого года составила 8,9 млн тонн, что на 2,8% больше, чем в прошлом году. Больше всего удобрений было отгружено из Пермского края – 4,6 млн тонн. Также в тройку лидеров вошли Мурманская и Новгородская области.

Экспортные перевозки также выросли на 24,4% и достигли 8,2 млн тонн. Из них 6,7 млн тонн было отправлено в направлении портов (прирост 31%) и 1,5 млн тонн – в направлении погранпереходов (прирост 1,7%).

Проблемы перевозки минеральных удобрений и возможные решения

В марте 2024 года грузовые железнодорожные тарифы значительно выросли, в некоторых случаях более чем в 30 раз. Кроме того, наблюдается нехватка грузовых вагонов.
Также есть сложности с автоперевозкой. Весной на трассах для большегрузных автомобилей действуют традиционные ограничения, которые вводятся для предотвращения повреждения дорожного покрытия.
В данной ситуации оптимальным решением являются малотоннажные перевозки. Это относительно недорогой способ транспортировки грузов. Автомобили с грузоподъемностью до 2-5 тонн отличаются компактными размерами и маневренностью, что делает их идеальным выбором для перевозки сыпучих минеральных удобрений. С их помощью груз можно доставить практически в любую точку – прямо к месту разгрузки.

При малотоннажных перевозках значительно упрощает перевозку удобрений фасовка в биг-бэги.
Затаренные биг-бэги компактно укладываются в несколько рядов друг на друга. Их можно перевозить на любом виде транспорта, в том числе на малотоннажном грузовом транспорте.

Биг-бэги – это мягкие практичные контейнеры из прочной полипропиленовой ткани. Они способны вместить до 2 тонн сыпучих материалов и отвечают всем отраслевым требованиям. Это относительно недорогой вид упаковки. Кроме того, биг-бэги можно легко перемещать с помощью погрузочно-разгрузочной техники, что упрощает транспортировку и складирование удобрений.

Затаренные биг-бэги компактно укладываются в несколько рядов друг на друга. Их можно перевозить на любом виде транспорта, в том числе на малотоннажном грузовом транспорте.

Оборудование для фасовки биг-бэгов

Для автоматизации процесса фасовки большого объема минеральных удобрений в биг-бэги применяются станции затаривания. Это специальное оборудование, благодаря которому можно точно, быстро и эффективно наполнить мягкие контейнеры сыпучими продуктами для их последующей перевозки или хранения.

В ПТК «Инжиниринг» вы можете заказать высокопроизводительные станции фасовки сыпучих удобрений в биг-бэги – СФБ.Б и СФБ.Б2.

Фасовщик в МКР, затариватель для биг-бэгов СФБ.Б

  • Производительность, до: 80 МКР/час
  • Температура фасуемых продуктов, до: +80°С
  • Размер основания мягкого контейнера, до: 1100х1100 мм
  • Высота мягкого контейнера, до: 2000 мм
  • Диаметр выгрузного патрубка: 325 мм
  • Диапазон взвешивания фасуемых материалов, до: 1500 кг
  • Предел отрицательного отклонения от массы дозирования (по ГОСТ 8.579-2002): 1,00%
  • Потребляемая мощность, не более: 380/50 В/Гц
  • Габаритные размеры ДхШхВ, не более: 8873х4468х7150 мм
  • Масса изделия в сборе+конвейер, не более: 1800+800 кг

Затариватель биг-бэгов СФБ.Б2-ПЧ2 «Премиум»

  • Производительность на 1 м3, не более: 120 МКР/час
  • Питатель: челюстной затвор с двухходовым пневмоцилиндром
  • Текучесть продукта: хорошая
  • Наибольший предел дозирования: 1500 кг
  • Погрешность дозирования, не более: 0,50%
  • Режим дозирования: грубо/точно
  • Наружный диаметр загрузочного патрубка: 190 мм
  • Количество подвесов для МКР: 1
  • Тракт прохождения продукта: AISI304 (для пищевых продуктов)
  • Напряжение сети: 380 / 50 В/ ц
  • Габаритные размеры (ДхШхВ), не более: 8200х3000х9200 мм
  • Масса, не более: 5000 кг

Преимущества станций затаривания биг-бэгов от ПТК «Инжиниринг»:

  • Производительность до 120 мешков в час благодаря полностью автоматизированному процессу фасовки.
  • Высокая точность фасовки и взвешивания благодаря встроенным тензодатчикам по ГОСТ 29329-92.
  • Пневматика отделена от электрических механизмов, чтобы лучше защитить электронику от конденсата.
  • Конструкция рассчитана для транспортировки мешков массой 2 тонны, даже в базовом исполнении, а подвесы могут выдержать нагрузку до 200 кг каждый.
  • Опоры под станцией регулируются по высоте мешка. Подвес мешка препятствует спаду петель.
  • Размер конструкции может быть адаптирован под ваш проект.
  • Мы можем встроить установку в вашу линию и подобрать техническое решение под ваши задачи.
  • Станция работает четко и отлажено при температуре от -25 до +40 °C. Погодозащитные навесы и кожухи защищают от непогоды.
  • Системы контроля износа, защитная автоматика и защита двигателя от влаги.
  • Мы проектируем и производим взрывозащищенные станции.
  • В качестве комплектующих мы используем весодозирующие узлы на контроллерах CAS.
  • Мы исключаем примеси коррозионной стружки в материале, изготавливая узлы, контактирующие с материалом, из нержавеющей стали AISI 304.
  • Мы также можем изготовить станцию из аустенитной нержавеющей стали AISI 316L для защиты от коррозии и агрессивных химических соединений.
  • Датчики положения не запускают цикл, если какой-то из механизмов неисправен.
  • Все оборудование полностью производится на нашем заводе, и мы отвечаем за качество каждой детали.

По прогнозам экспертов, рост производства минеральных удобрений за текущий год может составить до 10% или 64 млн тонн по сравнению с уровнем 2023 года. Транспортировка минеральных удобрений внутри и за рубеж также следует темпам производства.

Фасовка минеральных удобрений в биг-бэги обеспечивает удобство, безопасность и экономичность в процессе перевозки удобрений, делая его более простым и эффективным.